На прошлой неделе соликамские старшеклассники побывали на экскурсии в березниковском филиале ПНИПУ, где многие из них хотели бы учиться в будущем.
Гостями березниковского вуза стали ученики 10 и 11 классов школы №1 Соликамска. Причём десятиклассники уже выбор будущей профессии сделали – с 1 сентября они учатся в инженерном классе, углублённо изучают физику, математику, химию и информатику.
Инженерный класс создан в рамках совместного профориентационного проекта компании «Уралкалий» и учебных заведений – школы №1 Соликамска и Пермского национального исследовательского политехнического университета. Сейчас рассматривается вопрос об открытии инженерных классов в школах Березников.
Создание профильного класса – первый образовательный кластер с инженерной направленностью, цель которого – выстроить для сегодняшних школьников, планирующих поступать в ПНИПУ на технические специальности, готовый алгоритм движения: школа – вуз – предприятие. Таким образом, по окончании школы выпускники смогут стать студентами БФ ПНИПУ или головного вуза.
Инициаторы проекта уверены – подготовка квалифицированных специалистов должна начинаться со школьной скамьи, поэтому на оснащение и создание инженерного класса «Уралкалий» выделил 8,5 млн руб., а преподаватели вуза провели для ребят презентации профильных для предприятия факультетов: горно-нефтяного, химических технологий, электротехнического.
Следующим шагом в уже совсем близкое, студенческое будущее стала экскурсия соликамских ребят в березниковский филиал ПНИПУ. Её провёл доцент Михаил Куликов, завкафедрой химической технологии и экологии (ХТиЭ). Он показал будущим инженерам компьютерные классы – здесь студенты политеха изучают информационные технологии. Также Михаил Александрович провёл старшеклассников в «святая святых» – вузовские лаборатории, оснащённые современным, по большей части единственным в Верхнекамье оборудованием. Потом заглянули на кафедру ХТиЭ, где на полках во всю стену хранится уникальное собрание сотни с лишним научных трудов на разных языках. Самое старое издание – справочник, датированный 1862 г. Библиотека произвела на юных гостей не менее сильное впечатление, чем сверкающие стеклом и хромом лаборатории.
– С вузом я ещё не определилась до конца, но поездка в БФ ПНИПУ оказалась для меня очень познавательной, помогла разобраться, где и на кого я всё же хочу учиться после школы, – рассказала десятиклассница Ольга Соколова. – Особенно – компьютерные технологии, про которые нам рассказывали преподаватели. Сейчас без них никуда, так что было интересно, чему обучаются студенты политеха, какие знания получают, на каких предприятиях потом смогут работать после окончания вуза.
Её одноклассник Максим Ряпосов будущую свою профессию обозначает просто и ёмко: «Хочу быть полезным на предприятии». После школы планирует изучать автоматизацию технологических процессов. На экскурсии больше всего его заинтересовало оборудование, на котором студенты березниковского филиала исследуют физические свойства веществ, ведь физика – любимый предмет Максима в школьной программе.
– Мне нравятся биология и химия, ещё в средней школе оба предмета давались легко, и сейчас у меня по ним в основном «пятёрки», – поделилась ученица 10А Елена Горбунова. – Когда узнала про создание в нашей школе инженерного класса, сразу решила в него записаться – так я смогу лучше подготовиться к поступлению в вуз. Надеюсь, что буду учиться в ПНИПУ, но березниковский филиал тоже произвёл большое впечатление. Особенно лаборатории, очень хочется в них побывать уже в качестве студентки, не только посмотреть, но и выполнить какие-то опыты своими руками.
Интересна химия и Илье Макарову. Он уже решил, что работать будет инженером-химиком, поэтому на экскурсии его интересовало всё: приборы, ультразвуковая установка, мощные печи, сушильные шкафы, оборудование для кристаллизации солей – похожее, только более масштабное, установлено на обогатительных фабриках Березников и Соликамска.
– Очень интересно было всё это увидеть своими глазами, – поделилась Александра Кузнецова, ученица инженерного класса школы №1. – Меня больше увлекает математика, но во время экскурсии я поняла, что химия – тоже интересная и увлекательная наука. Она, как и математика – везде, во всём, что нас окружает. Хочется скорее поступить в вуз, чтобы изучать эти дисциплины уже не на школьном, а на «взрослом», студенческом уровне.
«Березниковская неделя», № 47 от 30 ноября 2022 г.