A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Знакомьтесь: очередной герой нашей постоянной рубрики – МАРИНА НОРКИНА (на фото). Марина окончила школу с серебряной медалью. Любимым предметом была химия, поэтому в 2003-м году она поступила в наш филиал на дневное отделение, специальность ХТНВ.

В 2008-м году выпускнику вуза без опыта работы было сложно устроиться. Места предлагали по самой низкой квалификации: 3-4-й разряды. Лишь на ООО «Сода-хлорат» мне сразу гарантировали самый высокий 6-й разряд на абсолютно новом производстве. Поэтому я пришла туда, не раздумывая. Через год меня пригласили на АО «Березниковский содовый завод» оператором дистанционного пульта (ОДП) управления 7-го разряда цеха кальцинированной соды №2.

Этот цех по производству кальцинированной соды марки «А» – новый, с надежным немецким оборудованием. Основной его продукт идет на импорт и экспорт. Сода марки «А» имеет повышенные потребительские свойства. Цех тогда только начинал выходить на проектную мощность. Производственники сталкивались с немалыми трудностями. Дистанционный пульт можно сравнить с сердцем цеха, без четкой работы которого не заладится ни один процесс. Поэтому оператор пульта – специалист глубоко и досконально знающий все производство цеховых подразделений, контролирующий и регулирующий все технологические параметры.

Через год меня назначили начальником смены отделения производства кальцинированной соды марки «А» в том же цехе.

А после выхода из декрета последовало еще одно повышение – инженер-технолог цеха кальцинированной соды № 1. В этой должности я проработала 4 года. В июле 2019-го меня назначили начальником большого отделения – абсорбции-дистилляции-карбонизации (АБДСКБ) № 1 цеха кальцинированной соды № 1. В моем подчинении – 45 технологов, а в период замещения коллеги из второго отделения на период отпуска или больничного – 85. В такие дни мне даже на обед выбраться проблематично.

Мой совет нынешним студентам: не оставляйте на потом то, что можно выучить сегодня. Лучше заранее планировать свой учебный процесс, заранее выполнять контрольные и курсовые, а не откладывать все на последний момент.  Университет дает становление личности. Знайте, что на производстве только по уровню знаний можно добиться того, к чему стремишься. 

За 15 лет после окончания вуза Марина Александровна НОРКИНА стала высококлассным специалистом, который мог бы легко найти более оплачиваемую работу на любом другом березниковском предприятии (тем более, что предложения поступали), но она душой прикипела к своему цеху. И на это повлияли два фактора: человеческий и производственный. При ней сформировался коллектив ее отделения. Как инженеру ей интересно здесь, потому что в цехе – сложный технологический процесс, идут модернизация и реконструкция оборудования. А трудностей она не боится!

337